Четверг, 11 сентября
Вера и уверенность
Слово «вера» (в различных
формах) встречается в Послании к Евреям много раз. Оно встречается в
разных фразах. Первый раз мы встречаем его в
Евр. 2:17, где Иисус
Христос назван «верным Первосвященником».
В двух последующих главах акцент делается на вере. Следующая группа
встречается в 6-й главе Послания к Евреям, приходит к кульминации в
10-й главе и продолжается в
11-й, в которой рассказывается о
великих героях веры. Возможно, самый яркий пример и самое полное
толкование дано понятию «вера»
в
11-й главе послания.
Прочитайте
Евр. 11:1—10. Сравните с
Евр. 10:19—23,
35,
38, 39. На что направляет наше внимание
автор этих стихов? Как это вплетается в
общую тему Послания к Евреям?
В Послании к Евреям понятия веры и уверенности связаны между
собой. Мы оправданы по вере, а не по делам, поэтому пока мы общаемся
с Господом веры, мы испытываем уверенность в спасении.
Хотелось бы отметить содержащийся в
4-й главе Послания к Евреям
призыв принять решение и верить. Однако послание адресовано не к
неверующим, а именно к христианам. Следовательно, в Послании к Евреям
верить означает не просто исповедать Иисуса Христа как Господа и
Спасителя. Вера — нечто, что влияет на нашу жизнь и меняет ее.
С одной стороны, она дает нам уверенность и надежду; с другой —
она имеет прямое отношение к нашей жизни.
Между тем в
Евр. 10:35 автор призывает своих читателей не
оставлять своего упования, не отказываться от своей уверенности. Как
же им сохранить их? Ответ на этот вопрос заключается в
следующем: стойко продолжать верить. Продолжающий верить получит
обещанное (ст.
36) — Второе пришествие Иисуса Христа (ст.
37) и окончательное спасение (ст.
38, 39).
Прочитайте
Евр. 3:15—19. Непокорность и неверие являются
в данном отрывке синонимичными понятиями. Как
вы думаете, почему? Как связаны между собой понятия «неверие»
и «непокорность»?
Отметьте также, кто оказался в состоянии
«неверия»? Какой
урок заключается в этом для нас, последователей Христа?
|